четверг, 19 января 2012 г.

Перспективы использования воды с Цереры для нужд космических аппаратов (КА). Часть 2..


2. Как следует транспортировать воду с Цереры  до потребителей.
     Ряд замечаний при проектировании будущих Пилотируемых и Автоматических Межпланетных Кораблей (ПМК и АМК).

 а) Во первых, следует определиться, для чего нужен эскизный проект  АМК и ПМК и схемы их полётов. Это всего лишь прикидочные расчёты , показывающие практическую возможность  создать реально функционирующие АМК и ПМК.
Главное требования к эскизным проектам АМК и ПМК.
- не должны нарушаться законы физики.
- технологии и механизмы должны или реально существовать или быть легко осуществимы. Т.е. не должно быть механизмов или технологий без которых АМК и ПМК не могут быть реализованы и в то же время сами эти технологии и механизмы существуют только в научно фантастических романах.

б) Пилотируемые или беспилотные Межпланетные Корабли ?
В проекте должны быть и те и другие т.к. если сомнений в том , что межпланетные корабли могут осуществлять весьма продолжительные перелёты ,без присутствие на борту человека , нет никаких. Есть сомнение в том, что добыча воды на Церере  будет проходить без участия человека (пускай весьма непродолжительного).
В варианте с пилотируемыми полётами на Цереру все равно большая часть груза с Цереры будут транспортироваться  АМК, т.к. они могут летать по более энергетически выгодным траекториям, так же они будут транспортировать весь груз с Земли на Цереру для добывающего комплекса.

в) АЭУ для АМК и ПМК будет компромиссом между ценой и энерговооруженностью, поэтому в эскизном проекте будут браться АЭУ с умеренной  энерговооруженностью  в 1,5-2 кг /кВт (без радиаторов) и 3 – 4 кг/кВт ( с радиаторами) и надеюсь умеренной ценной. Иногда бывает выгоднее незначительно уменьшить энерговооруженность и значительно снизить цену.

г) Асимметричные траектории полётов.
 Участок  Земля – Церера АМК и ПМК должны преодолевать сравнительно быстро т.к. лететь они будут «налегке».
Участок Церера-Земля АМК и ПМК должны преодолевать медленно т.к. на обратном пути они будут транспортировать воду с Цереры.
 Соотношение времени полётов должно быть как минимум 1:2. 

д) АМК и ПМК должны кроме АЭУ  с ЭРД иметь на борту ЯРД работающий на водороде/ воде и использовать ЯРД на участке разгона Церера – Земля и  стравливать водород образующий в процессе электролиза воды.

е) Баки с рабочим телом ( водой ) следует объединить с радиаторами АЭУ. Конструктивно они должны составлять единое целое. Высокотемпературные баки- радиаторы должны опорожняться во время разгона АМК и ПМК на участке Церера-Земля. Низкотемпературные баки-радиаторы будучи заполненные водой в принципе могут выполнять функцию радиаторов. 

ж) АМК и ПМК не должны совершать посадку на Цереру для этого должен существовать специальный добывающий комплекс имеющий ЯРД , который растапливает(выпаривает) ледяной реголит теплом от ЯРД и совершает взлётно-посадочные  с помощью ЯРД. Доставляться добывающий взлетно-посадочный комплекс, детали к нему и расходные материалы к нему должны только с помощью АМК.

Таблица технических, габаритных характеристик и распределения веса АМК и                   ПМК.


Пилотируемый межпланетный корабль (ПМК)
Автоматический
межпланетный корабль (АМК)
АЭУ (без радиаторов).


Номинальная мощность (электрическая / тепловая)
2*20 /80 МВт
1*28/40 МВт
КПД.
50%
70%
Температура.
1400 К.
1300 К.
Вес.
60 тонн
42 тонн
Баки- радиаторы.


Температура.
650 / 350 К.
350 К
Площадь поверхности.
5000 / 2000 м2
12000 м2
Объем.
3000 / 2500 м2
6000 м3
Вес.
60 тонн
72 тонн
ЭРД.


УИ.
3000 / 8000 сек.
3000 / 8000 сек.
Тяга (КПД 70%*90 от номинала АЭУ).
1680 / 630 Н
1180 / 440 Н
Тяга ЯРД вода/ водород.
400 / 200 кН
200 / 100 кН
Вес.
50 тонн
34 тонн
Вес конструкций, каркас, двигателей ориентации и другое.
60 тонн
50 тонн
Жилой отсек / груз Земля- Церера.
70 / 0 тонн
0 / 100 тонн



Итоговый вес.
300 тонн
200 тонн










              Схема регулярных полётов по маршруту Земля - Церера - Земля.



Пилотируемый межпланетный корабль (ПМК)
Автоматический
межпланетный корабль (АМК)
 Земля – Церера (разгон).


 Вес начальный (общий / сухой).
440 / 300 тонн
400 / 300 тонн
 Режим работы двигателей.
УИ 8000 сек
УИ 8000 сек
Продолжительность.
70 суток
80 суток
Вес конечный.
370 / 300 тонн
290 / 250 тонн
ХС.
12 км/с
10 км/с



Земля - Церера (пассивный участок полёта).


Продолжительность.
200 суток
300 суток



Земля – Церера (траектория торможение).


Вес начальный.
370 / 300 тонн
290 / 250 тонн
Режим работы двигателей.
УИ 8000 сек
УИ 8000 сек
Продолжительность.
45 суток
60 суток
Вес конечный.
320 / 300 тонн
260 /250 тонн
ХС.
8 км/с
6 км/с



Церера (заправка).


Продолжительность.
30 суток
30 суток.



Церера – Земля (разгон).


Вес начальный.
6000 / 300 тонн
6000 / 200 тонн
Режим работы двигателей.
ЯРД (вода)   - 4 км/с
УИ 3000 сек – 3 км/с
ЯРД (вода)  - 2 км/с УИ 3000 сек – 2км/с
Продолжительность.
45 суток
90 суток.
Вес конечный.
2150 / 300 тонн
3900 / 200 тонн
ХС.
7 км/с
4 км/с



Церера – Земля пассивный участок полёта.


Продолжительность.
240 суток
700 суток



Церер – Земля (траектория торможение).


Вес начальный.
 2150 / 300 тонн
3900 / 200 тонн
Режим работы двигателей.
УИ 3000 сек
УИ 3000 сек
Продолжительность.
120 суток
240 суток
Вес конечный.
1400 тонн
2800 / 200 тонн
ХС.
11 км/с
8 км/с



Итоговая ХС.
38 км/с
28 км/с
Продолжительность рейса.
750 суток
1500 суток
Время работы АЭУ на номинальной мощности.
280 суток
470 суток
Чистый доставленный вес воды (за Миносом заправки на следующий рейс).
980 тонн
2500 тонн
Коэффициент прироста.
3,2
12,5